Видеошкола Творческого Развития Виктории Юдиной

1. Гитара – безнотный, аккордный ритмический аккомпанемент для песен. Быстрое обучение для всех желающих (старше 12 лет).
/ 15 видеокурсов для разного уровня /

2. Пианино – безнотный, аккордный ритмический аккомпанемент для песен. Быстрое обучение для всех желающих (старше 12 лет).
/ 4 видеокурса, скоро пятый /

3. Развитие индивидуальности вашего природного голоса, слуха и чувства ритма, чтобы песня звучала неповторимо.
/ 1 видеокурс /

4. Как писать безупречные стихи и тексты песен (как для начинающих, так и для уже пишущих).
/ 1 видеокурс /

5. Как сочинять музыку на стихи без знания нот. Пять способов. Доступно каждому.
/ 1 видеокурс /

6. Секреты исполнительского мастерства (как донести песню так, чтобы вас хотелось слушать и слушать).
/ 1 видеокурс /

7. Видеокурс для желающих преподавать начальный аккомпанемент на гитаре (для частных уроков).
/ 1 видеокурс /

Скоро! “Как раскрутить себя или друга-музыканта без продюсера”.


!!!Внимание!!!
Условия использования


УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ О ВИДЕОКУРСАХ>>>


Хочу научиться играть на гитаре, не знаю с чего начать?
Уроки игры на гитаре повсюду – как выбрать то, что нужно?

Научиться играть на гитаре и на пианино с нуля, или повысить уровень игры сегодня хотят многие, но от изобилия информации в интернете, просто кругом голова.
И вместо нужных решений – новые вопросы и полная неразбериха.

Никому не хочется тратить время, а хочется скорее обняться с гитарой или сесть за пианино и не расставаться с этим счастьем никогда!

ГИТАРА:
Что необходимо знать о гитарах?

Почему, кто-то научился играть на гитаре быстро и играет классно, а кто-то пык-мык и никаких сдвигов, в пору всё бросать и отказываться от мечты?


Что, прям-таки у всех нет способностей?…..

Вот мы сейчас вместе и разберёмся. Расставим всё на свои места, и вы сами ответите на все вопросы, найдёте решение, и проблем у вас больше не возникнет.
Мы – это вы, и я – Виктория Юдина – автор и разработчик современных методик и программ: быстрое обучение на гитаре и пианино – ритмический аккордный аккомпанемент

На самом деле научить человека заиграть на гитаре можно в первый же день

НО:

1. Не все учителя знают как это сделать
2. Не все ученики понимают как их должны обучать
И главное
3. Не все знают, что гитара гитаре рознь, и учитель учителю тоже

Разрываем цепи неведения и выбираем свою творческую дорогу!

Предположим, что:

Хоккеистов вдруг начнёт тренировать фигурист, только потому что он волшебно скользит по льду.

Давайте вместе представим хоккеиста ведущего шайбу не с наклоном вперёд, а с ровной красивой осанкой, виляющего бёдрами туда-сюда, туда-сюда….

Баскетболистов примется тренировать футболист, только потому, что мастерски владеет мячом, и на первой же тренировке заявит – мяч руками трогать нельзя, и всё тут!

Езде на легковой машине будет обучать не инструктор по вождению, а лучший комбайнёр совхоза
Чему научатся люди?…..

А доверите ли Вы, к примеру, оперировать желудок профессиональному стоматологу, только потому, что есть прямая связь между зубами и желудком?

Бред! Потому что мы все знаем, что мяч мячу – рознь, руль рулю – рознь, белый халат белому халату – тоже рознь.

А теперь давайте разберёмся с гитарами и стилями игры,
и вам будет известно то, о чём мало кто знает

Гитарные стили – джаз, рок, блюз, шансон, романс, бардовская песня, классика и др. – прежде всего определяет техника игры на гитаре, но не все знают, что техника напрямую зависит от положения гитары в руках музыканта, и положения его пальцев на грифе. Незнание этих различий, одна из причин долгого обучения и отсутствия результата.

Идём дальше.

Какие гитары бывают

Известно, что существует только два вида гитар. Говоря кухонным языком:
подключенные к току и не подключенные, то есть электро и акустические гитары

Электрогитары:
ритм-гитара, соло-гитара, бас-гитара

Вариантов дизайна этих гитар множество
______________________________

Акустические гитары:

Есть несколько классификаций, но мы говорим об основных двух
Эстрадная гитара и Классическая гитара
1. Эстрадная гитара (она же акустическая) – вариации дизайна до бесконечности, выбирай на вкус.

2. Классическая гитара – форма гитары всегда одна.


классическая гитара со звукоснимателем

Теперь рассмотрим эти две гитары в эксплуатации

И в этом нам помогут мои коллеги по творческому цеху – земляки дзержинцы, профессиональные музыканты, живущие и работающие в столицах России (Москва, Санкт-Петербург) Каждый артист представляет свой гитарный жанр

Каждый новичок задаётся вопросом – что такое акустическая гитара?

Всё просто.
Обычно, акустикой называют гитару с металлическими струнами, а классикой с нейлоновыми.
Так уж повелось, хотя они обе акустические.
Натяните на эстрадную гитару с моднячим барабаном нейлон, и она превратится как бы в классическую гитару, и наоборот.
В идеале у этих двух видов гитар разная конструкция, разная техника игры, разная грамота и подход к обучению, и как следствие – два очень разных преподавателя. У этих двух гитар даже разная миссия. Это две королевы двух разных государств.
Они не должны и не могут заменять друг друга, а лишь дополняют друг друга в ансамбле, или дуэте.

Игра на классической гитаре является академической.

Посадка исполнителя, играющего на такой гитаре, бывает двух видов. На фото вы видите эти варианты посадки исполнительницы классической музыки, романсов и бардовской песни – Марии Леонтьевой.
Гитара на левой ноге это обязательное условие при академической игре на гитаре.
1-й вариант: подставка для ноги
2-й вариант подставка для гитары.
Первую посадку чаще использует женщины, вторую как мужчины так и женщины.


1-й вариант посадки 2-й вариант посадки

Обратите внимание, большой палец левой руки Марии спрятан ЗА грифом, как и положено, струны нейлоновые, гриф гитары под углом, осанка ровная, игра на классической гитаре стоя исключена по определению.

По этим признакам мы с вами и отличаем академического исполнителя от исполнителя современных эстрадных жанров.

Нотная и музыкальная грамота одно из обязательных условий обучения на классике.
Владея нотной и музыкальной грамотой вы сможете сыграть любое классическое произведение, или современную композицию.
Вы желаете обучаться именно этому?
Преподавателей классической гитары готовят в музыкальных училищах, знания и практические навыки в полном объёме способен дать именно такой учитель, либо профессиональный музыкант-классик. Эстрадник скорее всего не возьмётся за обучение, даже при хорошем знании грамоты.
Идём дальше:

Акустическая гитара
Современное эстрадное направление

Стоит отметить, что эстрадная гитара классического вида охотно используется многими популярными музыкантами, но в гриф такой гитары встроен анкерный штырь, позволяющий натяжение металлический струн. Обе мои концертные гитары именно такие.

Посмотрим на посадку и положение гитары в руках популярного музыканта Сергея Чигракова, играющего и пишущего песни в разных современных стилях.


Концерт на Родине – в Дзержинске                      Квартирник


Концерт в Москве            Концерт на Родине – в Дзержинске

Что общего мы видим между этими двумя музыкальными направлениями?

НИ-ЧЕ-ГО!
Только стул. Как у хоккеиста и фигуриста – лёд.

Расположение гитары в руках исполнителей заметно отличается.
Именно это различие и смущает начинающего гитариста, он бедненький никак не может понять, как же правильнее.
Окончательную же смуту в сознание неосведомленного новичка вносит бестактность некоторых академических музыкантов и преподавателей, которые в большинстве своём пренебрегают современным видом игры на гитаре, будто его вовсе не существует.

Игру на гитаре боем называют подъездным дворовым бряканьем, и в категорической форме делают замечание тем, кто держит гитару неакадемическим способом.
На самом деле, и так, и так правильно – смотря что вы планируете играть на гитаре в будущем.
Академический и НЕакадемический способы.

Подходим к главному! Из-за чего весь сыр-бор.

Большой палец левой руки

На первом же уроке гитары учитель-классик обычно говорит:
“Большой палец левой руки нужно помещать за гриф, именно так правильно”.

А вот так, дескать, НЕправильно, и с сарказмом демонстрируют положение пальца, которого не существует в природе. Так держат те, кто играет в подворотне – фу, фу, фу((..

Так-то оно так, но что-то мне подсказывает, что учитель просто обязан пояснить, что положение большого пальца за грифом является правильным лишь в классической игре по нотам.
Хорошо, если ученик пришёл именно за этим!
А если он хочет научиться играть на гитаре, чтобы петь современные любимые песни, а не только романсы?
Чему он научится в итоге?….
Но он доверяет учителю – а как он может ему не доверять?

Прозвище “подъездный стиль” это пережиток прошлого. Акустическая подъездная гитара 70-х давно уже превратилась в прекрасного лебедя, парящего над миром, но “соплеменники” ни в какую не желают это признавать. Вот и получается, как в сказке, – чем дальше, тем страшнее, а “фигуристов с клюшками” больше и больше.

На самом же деле у “подворотников” палец в исходном положении вовсе не загибается на поверхность грифа, а по хозяйски уютно и эстетично располагается на ребре грифа.
Вот так:


Моя рука                                                    рука ученицы

Палец НА грифе и горизонтальное положение гитары – это не ущербность “подъездной гитары”, просто именно так можно играть

Настоящий Ритмический Аккордный Аккомпанемент разным боем!

Но об этом, к сожалению, мало кто знает.
Обычно, своим ученикам я говорю так: – Не рукам должно быть удобно на гитаре, а гитаре должно быть удобно в руках. А дальше сами увидите что произойдёт!

А вот ещё одна “непререкаемая аксиома” академических гитаристов из серии “правильно – НЕправильно”
На картинке из пособия по игре на классической гитаре мы видим положение струн приближённое к “гитара под углом”

Это ещё одно доказательство неведения преподавателей классической гитары, когда они стремятся выровнять спину ученика. Ещё одно подтверждение того, что академический подход к обучению исключает игру ритмичным боем. Именно “неправильно”, и есть естественное и удобное расположение правой руки для игры боем.
Стоит только поменять положение гитары, и ладонь оказывается в аккурат поперёк струн, осанка же выпрямляется автоматически.
На фото я просто поменяла положение гитары, положение руки оставалось неизменным:


Фотографии с живого мастер-класса в Дзержинске для заочных учеников

Вот всё и встало на свои места. И так же во всём остальном – что правильно в академической игре, является неправильным в игре на гитаре эстрадной и наоборот. Положение гитары само диктует посадку и осанку, в этом случае наше тело умнее головы. От осанки напрямую зависит положение рук на гитаре.
От положения обеих рук зависит нужная техника игры на гитаре, под которую и заточена мышечная память кистей и пальчиков музыканта, благодаря которой он собственно и играет.
Вспомните, как долго еще рука тянется к старому месту выключателя, когда новый давно уже находится на метр ниже. Это и есть заточка мышечной памяти.
Играет ли гитарист тихонечко друзьям на кухне, выступает ли он на концертах профессионально, его плечи всегда будут чуть наклонены над гитарой – по факту.

Резюме:
Гитара под углом исключает “палец НА грифе”, равно, как и горизонтальное положение гитары, не имеет отношения к позиции “палец ЗА грифом”. Научиться играть на гитаре, конечно, можно и так, и эдак, нет ничего невозможного, но игра будет скудненькой и в том, и другом случае.
Потолок каждый выбирает себе сам.
Есть, пожалуй, одно исключение, когда палец у эстрадника находится за грифом – если размер его руки не способен обхватить гриф (полная ладонь, короткие пальчики). Такой музыкант знает, что его возможности на гитаре ограничены, но старается максимально поместить палец на гриф. Подлинный учитель эстрадного ритмического аккомпанемента в таком случае обязательно говорит ученикам об этом важном условии.

Идём дальше

О посадке при игре на акустической эстрадной гитаре

Мужчины всегда ставят гитару на правую ногу. Такая посадка продиктована отнюдь не исполнением какого-то жанра, как заблуждаются многие классические преподаватели, а просто по-другому не получится играть настоящий ритмический аккомпанемент любого жанра. Возможности будут крайне ограничены.

Женщины в основном предпочитают сидеть “нога на ногу”, хотя это не принципиально.
Как вы уже знаете, при игре в положении сидя гриф эстрадной гитары находится исключительно в горизонтальном положении, иначе полноценная игра боем, да ещё и с эффектами, как минимум затруднительна, как максимум – исключена.

Во время игры на гитаре боем музыканты, как правило, непроизвольно отстукивают ритм ногой и всегда искренне передают сюжет песни мимикой и телом.
Какое уж там следить за осанкой, плечевым аппаратом и направлением копчика, как рекомендуют преподаватели смешенного формата обучения (если это, конечно, не романс или бардовская песня). Исполнителя шатает ритмами, тело каждой клеточкой проживает эмоциональный сюжет песни, гитара от ярких ударов по струнам ходит ходуном!

Драйв! Страсть! Жизнь!
А разве сюжетные песни можно исполнять как-то иначе?
Разве не так мы хотим играть?


А вы знали обо всём этом?

Скорее всего, нет.
К сожалению, этого не знают и академические преподаватели, когда вызываются обучать ритмическому аккомпанементу – бою на эстрадной гитаре.
Но как мы с вами уже знаем, эти два вида игры на гитаре не имеют меду собой ничего общего.

Идем дальше:

Играть на гитаре стоя

На эстраде мы часто видим певцов-гитаристов, играющих стоя. В этом случае музыкант волен держать гитару как ему вздумается, ремень большой помощник.
Познакомьтесь с ученицей и другом Александра Розенбаума – моей коллегой, эстрадником, автором исполнителем – Анной Копейкиной г. Дзержинск.
Анна всегда выступает стоя, её 12-ти колковый гриф направлен либо вверх, либо горизонтально, кисть при этом неизменно висит крюком на грифе. Так она играет сама, так и даёт уроки игры на гитаре.

При положении сидя, гитара возвращается в исходное горизонтальное положение.

Почему же такое расхождение в обучении игре на гитаре?

Ничего удивительного. Дело в том, что ритмический аккомпанемент, как на гитаре, так и на пианино на официальном уровне нигде и никогда не преподавался, поэтому и официальных преподавателей нет. Но как мы знаем, эстрадный ритмический аккомпанемент это молодое стремительно развивающееся музыкальное направление. Скажу больше: преподаватель этого гитарного класса – это новая специальность и престижная профессия будущего.
Но пока ещё уроки игры на гитаре акустической подаются непрофессионально, нет образца, на который можно было бы опираться.
И нам ничего не остается, как обратиться за помощью к тем, чьи песни мы любим и поём. Ведь их гитарная энергетика и побудила нас всех взять в руки гитару.
Песни этих всем известных авторов, эстрадных музыкантов – лично я готова петь бесконечно!
Так вот кто, оказывается, держит на гитаре обе руки НЕправильно:))


Сегодня в рунете мы можем видеть множество видеопрограмм, авторы которых мастерски владеют ритмическим аккомпанементом, но в своих начальных уроках предлагают именно классическую постановку кисти – большой палец левой руки за грифом. Хотя сами так никогда не играли и не смогут при всём желании, и хорошо понимают, что человеку так тоже будет неудобно. И на выходе снова фигуристы с хоккейными клюшками…

Почему же они это делают? – А вот ни за что не догадаетесь:))
А всё потому, что даже, при том, что гитарой они владеют волшебно – уверены, что палец на грифе у них расположен неправильно:)), а чтобы “мир” не осудил, приходится подчиняться общим академическим нормам.
Оно и понятно, многовековые стандарты и стереотипы не позволяют выделяться из толпы, ведь она может и “камнями закидать”.
Приходится маскироваться под законные академические рамки, и изо всех сил жонглировать музыкальными терминами, потому что так положено. Хотя сам учитель понимает, что играть аккордный гитарный аккомпанемент по нотам невозможно, так как это противоречит музыкальной логике. Аккорд это не совсем ноты:))) это нотная аббревиатура – это просто, а главное быстро.
Чего не скажешь о других современных стилях игры на гитаре, таких как Кантри, хард-рок, фолк, латино и др. где изучение нотной грамоты необходимо, хотя в этих областях я уже ориентируюсь слабо и утверждать не возьмусь.
На 2015 год, в рунете, крайне редко можно встретить видеошколу, где бы на первом уроке учитель предложил ученику позицию большого пальца (как я это по-простецки с юмором называю) “КРЮК НА ГРИФЕ”, и смог внятно объяснить, для чего он там нужен, и как желательно располагать саму кисть.
А ведь именно с удобно поставленным пальцем научиться играть на гитаре и петь любимые песни можно сразу!

Ваш пальчик тоже что ли ЗА грифом?

А вы хотели играть на гитаре вовсе не пьесы по нотам, а песни по аккордам?
Значит дайте волю гитаре и рукам! Ведь они способны на большее, чем могут сейчас!!
Расправьте крылья песне и не расставайтесь с гитарой никогда!!

Три гитарных кита
– Сменяя аккорды, кисть легко летает, а не ползает!
– Разучиваем бой с удовольствием, а не со вздохом!
– Песни под гитару поём душой, а не “вокалом”…

Порадуйте руки новеньким с дальним прицелом на супер игру!!
Подпишите свою шести-струнную подругу на пробные облегчённые уроки, и станьте обладателем россыпи интересных полезностей –
душе на радость, сомнениям на зло!!
Скорее берите гитару на ручки – и пусть весь мир подождёт!

Мини-Курс
“5 важных – решающих шагов
к песне под гитару”

Предлагает доступные для Вашей руки пробные уроки-тренировки, и ответы на множество Ваших вопросов.

Кратенькое видео-описание курса:

Смело заполняйте форму и через пару мгновений
на Ваш е-мейл будет отправлен ЦЕННЕЙШИЙ Эксклюзивный материал!

Пять Важных Шагов к Песне под Гитару








Учитесь играть на гитаре по-настоящему,
и пусть весь мир подождёт!